Проверка оси коромысел системы VTEC (L15A)
1. Прогрейте двигатель в течение 5 минут.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что все коромысла свободно двигаются.
Если коромысла №1 и №2 двигаются вместе, снимите их и убедитесь, что плунжеры в коромыслах перемещаются свободно. В случае необходимости замените коромысла №1 и №2 в сборе и вновь выполните проверку.
Если коромысла №1 и №2 двигаются свободно, перейдите к пункту 4.
4. Убедитесь, что используемый для проверки манометр может показывать давление выше 400 кПа.
5. Проверьте зазор в приводе клапанов (см. главу "Двигатель - Механическая часть").
6. Выверните установочный болт №3 оси коромысел и установите воздушный переходник VTEC с шайбой (толщина около 1,5 мм).
7. Выверните установочный болт №5 оси коромысел и установите заглушку VTEC.
8. Подсоедините регулятор воздуха.
9. Ослабьте клапан на регуляторе и подайте воздух под давлением. Давление воздуха.....................340 кПа
10. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что все пары коромысел №1 и №2 двигаются вместе.
Если коромысла №1 и №2 двигаются свободно и независимо, снимите коромысла №1 и №2 в сборе и убедитесь, что плунжеры двигаются свободно. В случае необходимости замените коромысла №1 и №2 в сборе и вновь выполните проверку.
11. Снимите спецприспособления.
12. Нанесите свежее моторное масло на резьбу болтов крепления оси коромысел.
Момент :затяжки....................... 29 Нм
13. Установите крышку головки блока цилиндров.
Разборка оси коромысел в сборе с коромыслами
Примечание:
- При сборке устанавливайте детали только на место их первоначального нахождения.
- При разборке и сборке начинайте со стороны цепи привода ГРМ.
- Перед сборкой отмойте все детали в растворителе, очистите и нанесите смазку на контактные поверхности.
Разберите ось коромысел в сборе, пользуясь сборочным рисунком "Разборка и сборка оси коромысел в сборе с коромыслами".
Проверка оси и коромысел
1. Измерьте диаметр оси коромысел в области первого коромысла.
2. Обнулите показания индикатора на показаниях диаметра оси коромысел.
3. Измерьте внутренний диаметр коромысел и проверьте его на овальность.
Зазор между осью и коромыслом:
номинальный............0,019 - 0,058 мм
максимальный......................0,080 мм
4. Проверьте зазор между всеми коромыслами и осью коромысел. Если зазор больше максимального, замените ось коромысел и коромысло чей зазор превышает максимальный. В случае необходимости замены какого-либо коромысла, заменяйте коромысла No1 и №2 в сборе.
5. Проверьте плунжеры коромысел. Нажмите на каждый плунжер.
Если движение плунжера затруднено, замените коромысло в сборе.
Примечание: нанесите масло на плунжеры при замене.
Снятие распределительного вала
1. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала, снимите датчик.
2. Снимите крышку распределительного вала и извлеките вал.
Проверка распределительного вала
1. Положите ось коромысел на головку блока цилиндров, затяните болты. Момент затяжки....................... 29 Н м
Примечание: нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов.
2. Установите распределительный вал, надавливая на него вперед-назад в головке блока цилиндров.
3. Установите индикатор на торец распределительного вала и обнулите его показания. Перемещая распределительный вал вперед-назад, определите осевой зазор.
Если зазор больше максимального, замените крышку распределительного вала и заново проверьте зазор. Если зазор по прежнему превышает максимальный, замените распределительный вал.
Осевой зазор распределительного вала:
номинальный...............0,05 - 0,25 мм
максимальный.......................0,50 мм
4. Очистите распределительный вал. Замените распределительный вал, если какой-либо кулачок имеет следы выкрашивания или сильного износа.
5. Измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала.
6. Обнулите индикатор на показаниях диаметра шейки.
7. Очистите поверхность вкладышей подшипников в головке блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр каждого вкладыша и проверьте его на овальность.
- Если зазор между распределительным валом и коренной опорой вала не превышает максимальный, то переходите к шагу 9.
- Если зазор превышает максимальный, с новым распределительным валом, замените головку блока цилиндров.
Номинальный зазор.... 0,045 - 0,084 мм
Максимальный зазор..............0,100 мм
8. Проверьте биение распределительного вала, поместив его в V-образные призмы.
Номинальное биение................0,03 мм
Максимальное биение..............0,04 мм
9. Проверьте высоту кулачков распределительного вала,
Продолжение на следующей странице : хонда-фит.рф Разборка головки блока цилиндров