Понедельник, 23.12.2024, 18:56

Хонда Fit в России


Fit
Fit
Архив записей

Проверка оси коромысел

Проверка оси коромысел системы VTEC (L15A)

1.    Прогрейте двигатель в течение 5 минут.

2.    Снимите крышку головки блока цилиндров.

3.    Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что все коромысла свободно двигаются.

Если коромысла №1 и №2 двигаются вместе, снимите их и убедитесь, что плунжеры в коромыслах перемещаются свободно. В случае необходимости замените коромысла №1 и №2 в сборе и вновь выполните проверку.

Если коромысла №1 и №2 двигаются свободно, перейдите к пункту 4.

4.    Убедитесь, что используемый для проверки манометр может показывать давление выше 400 кПа.

5.    Проверьте зазор в приводе клапанов (см. главу "Двигатель - Механическая часть").

6.    Выверните установочный болт №3 оси коромысел и установите воздушный переходник VTEC с шайбой (толщина около 1,5 мм).

7.    Выверните установочный болт №5 оси коромысел и установите заглушку VTEC.

8.    Подсоедините регулятор воздуха.

9.    Ослабьте клапан на регуляторе и подайте воздух под давлением. Давление воздуха.....................340 кПа

10.    Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что все пары коромысел №1 и №2 двигаются вместе.

Если коромысла №1 и №2 двигаются свободно и независимо, снимите коромысла №1 и №2 в сборе и убедитесь, что плунжеры двигаются свободно. В случае необходимости замените коромысла №1 и №2 в сборе и вновь выполните проверку.

11.    Снимите спецприспособления.

12.    Нанесите свежее моторное масло на резьбу болтов крепления оси коромысел.

Момент :затяжки....................... 29 Нм

13. Установите крышку головки блока цилиндров.

Разборка оси коромысел в сборе с коромыслами

Примечание:

-    При сборке устанавливайте детали только на место их первоначального нахождения.

-    При разборке и сборке начинайте со стороны цепи привода ГРМ.

-    Перед сборкой отмойте все детали в растворителе, очистите и нанесите смазку на контактные поверхности.

Разберите ось коромысел в сборе, пользуясь сборочным рисунком "Разборка и сборка оси коромысел в сборе с коромыслами".

Проверка оси и коромысел

1. Измерьте диаметр оси коромысел в области первого коромысла.

2. Обнулите показания индикатора на показаниях диаметра оси коромысел.

3. Измерьте внутренний диаметр коромысел и проверьте его на овальность.

Зазор между осью и коромыслом:

номинальный............0,019 - 0,058 мм

максимальный......................0,080 мм

4.    Проверьте зазор между всеми коромыслами и осью коромысел. Если зазор больше максимального, замените ось коромысел и коромысло чей зазор превышает максимальный. В случае необходимости замены какого-либо коромысла, заменяйте коромысла No1 и №2 в сборе.

5.    Проверьте плунжеры коромысел. Нажмите на каждый плунжер.

Если движение плунжера затруднено, замените коромысло в сборе.

Примечание: нанесите масло на плунжеры при замене.

Снятие распределительного вала

1.    Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала, снимите датчик.

2.    Снимите крышку распределительного вала и извлеките вал.

Проверка распределительного вала

1. Положите ось коромысел на головку блока цилиндров, затяните болты. Момент затяжки....................... 29 Н м

Примечание: нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов.

2.    Установите распределительный вал, надавливая на него вперед-назад в головке блока цилиндров.

3.    Установите индикатор на торец распределительного вала и обнулите его показания. Перемещая распределительный вал вперед-назад, определите осевой зазор.

Если зазор больше максимального, замените крышку распределительного вала и заново проверьте зазор. Если зазор по прежнему превышает максимальный, замените распределительный вал.

Осевой зазор распределительного вала:

номинальный...............0,05 - 0,25 мм

максимальный.......................0,50 мм

4.    Очистите распределительный вал. Замените распределительный вал, если какой-либо кулачок имеет следы выкрашивания или сильного износа.

5.    Измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала.

6. Обнулите индикатор на показаниях диаметра шейки.

7. Очистите поверхность вкладышей подшипников в головке блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр каждого вкладыша и проверьте его на овальность.

-    Если зазор между распределительным валом и коренной опорой вала не превышает максимальный, то переходите к шагу 9.

-    Если зазор превышает максимальный, с новым распределительным валом, замените головку блока цилиндров.

Номинальный зазор.... 0,045 - 0,084 мм

Максимальный зазор..............0,100 мм

8. Проверьте биение распределительного вала, поместив его в V-образные призмы.

Номинальное биение................0,03 мм

Максимальное биение..............0,04 мм

9. Проверьте высоту кулачков распределительного вала,

 

Продолжение на следующей странице : хонда-фит.рф Разборка головки блока цилиндров

 

Google