Понедельник, 23.12.2024, 19:26

Хонда Fit в России


Fit
Fit
Архив записей

Двигатель - Механическая часть

Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов(L13A)

Примечание: проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10 - 40 °С.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а)    Снимите впускной коллектор.

б)    Снимите восемь катушек зажигания.

в)    Выверните болт крепления кронштейна проводки, отсоедините шланг системы вентиляции картера и провод заземления.

г) Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка "UP" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

3. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.

4.    Выберите соответствующие щупы для измерения зазора в приводе клапанов.

Щуп для измерения зазоров в приводе:

впускных клапанов......0,15-0,19 мм

выпускных клапанов....0,26 - 0,30 мм

5.    Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.

6.    Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.

7.    Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.

Момент затяжки........................14 Н-м

Примечание: нанесите свежее моторное масло на контргайку.

8.    Поверните коленчатый вал на 180° и установите поршень третьего цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка "3" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.

9.    Проворьте и при необходимости отрегулируйте зазор и приводе клапанов третьего цилиндра.

10.    Аналогично проверьте зазор в приводе четвертого, а затем и второго цилиндров, установив поршень соответствующего цилиндра в ВМТ такта сжатия.

11. Установите крышку головки блока цилиндров.

а)    Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.

б)    Установите прокладку в крышку.

в)    Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.

г)    Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи.

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

д) Установите крышку головки блока цилиндров. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку на место.

е) Проверьте шайбы крышки. Замените поврежденные.

ж) Затяните болты в 2-3 прохода. Момент затяжки.......................12 Н м

з) Заверните болт крепления кронштейна проводки, болт крепления провода заземления и установите шланг системы вентиляции картера.

и) Установите катушки зажигания.

к) Установите впускной коллектор.

л) Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно.

м) После сборки подождите 30 минут прежде чем заливать моторное масло.

Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов (L15A)

Примечание: проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10 - 40 °С.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

a)    Снимите впускной коллектор (см. главу "Система впуска и выпуска").

б) Снимите катушки зажигания.

в)    Выверните болт крепления кронштейна проводки и отсоедините шланг системы вентиляции картера.

г) Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка "UP" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

3. Выберите соответствующие щупы для измерения зазора в приводе клапанов.

Щуп для измерения зазоров в приводе:

впускных клапанов......0,15 - 0,19 мм

выпускных клапанов....0,26 - 0,30 мм

4. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.

5. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.

6.    Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.

Момент затяжки.......................14 Нм

Примечание: нанесите свежее моторное масло на контргайку.

7.    Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. При этом метка "3" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.

8.    Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.

9.    Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ. При этом метка "4" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.

10.    Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра.

11.    Установите поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом метка "2" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.

12.    Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.

13.    Установите крышку головки блока цилиндров.

а)    Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.

б)    Установите прокладку в крышку.

в)    Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.

г)    Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи.

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

д)    Установите крышку головки блока цилиндров. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку на место.

е)    Проверьте шайбы крышки. Замените поврежденные.

ж) Затяните болты в 2-3 прохода. Момент затяжки...................................12 Н м

з) Заверните болт крепления кронштейна проводки и установите шланг системы вентиляции картера.

и) Установите катушки зажигания.

к) Установите впускной коллектор.

л) Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно.

м) После сборки подождите 30 минут прежде чем заливать моторное масло.

            Продолжение на следующей странице : хонда-фит.рф Двигатель в сборе

Google