Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов(L13A)
Примечание: проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10 - 40 °С.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Снимите впускной коллектор.
б) Снимите восемь катушек зажигания.
в) Выверните болт крепления кронштейна проводки, отсоедините шланг системы вентиляции картера и провод заземления.
г) Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка "UP" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
3. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.
4. Выберите соответствующие щупы для измерения зазора в приводе клапанов.
Щуп для измерения зазоров в приводе:
впускных клапанов......0,15-0,19 мм
выпускных клапанов....0,26 - 0,30 мм
5. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.
6. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.
7. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.
Момент затяжки........................14 Н-м
Примечание: нанесите свежее моторное масло на контргайку.
8. Поверните коленчатый вал на 180° и установите поршень третьего цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка "3" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.
9. Проворьте и при необходимости отрегулируйте зазор и приводе клапанов третьего цилиндра.
10. Аналогично проверьте зазор в приводе четвертого, а затем и второго цилиндров, установив поршень соответствующего цилиндра в ВМТ такта сжатия.
11. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
б) Установите прокладку в крышку.
в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.
г) Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи.
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
д) Установите крышку головки блока цилиндров. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку на место.
е) Проверьте шайбы крышки. Замените поврежденные.
ж) Затяните болты в 2-3 прохода. Момент затяжки.......................12 Н м
з) Заверните болт крепления кронштейна проводки, болт крепления провода заземления и установите шланг системы вентиляции картера.
и) Установите катушки зажигания.
к) Установите впускной коллектор.
л) Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно.
м) После сборки подождите 30 минут прежде чем заливать моторное масло.
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов (L15A)
Примечание: проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10 - 40 °С.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
a) Снимите впускной коллектор (см. главу "Система впуска и выпуска").
б) Снимите катушки зажигания.
в) Выверните болт крепления кронштейна проводки и отсоедините шланг системы вентиляции картера.
г) Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка "UP" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
3. Выберите соответствующие щупы для измерения зазора в приводе клапанов.
Щуп для измерения зазоров в приводе:
впускных клапанов......0,15 - 0,19 мм
выпускных клапанов....0,26 - 0,30 мм
4. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.
5. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.
6. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.
Момент затяжки.......................14 Нм
Примечание: нанесите свежее моторное масло на контргайку.
7. Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. При этом метка "3" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.
8. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.
9. Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ. При этом метка "4" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.
10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра.
11. Установите поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом метка "2" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.
13. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
б) Установите прокладку в крышку.
в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.
г) Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи.
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
д) Установите крышку головки блока цилиндров. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку на место.
е) Проверьте шайбы крышки. Замените поврежденные.
ж) Затяните болты в 2-3 прохода. Момент затяжки...................................12 Н м
з) Заверните болт крепления кронштейна проводки и установите шланг системы вентиляции картера.
и) Установите катушки зажигания.
к) Установите впускной коллектор.
л) Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно.
м) После сборки подождите 30 минут прежде чем заливать моторное масло.
Продолжение на следующей странице : хонда-фит.рф Двигатель в сборе