Дезинфекция
Необходимая мера, которую рекомендуется выполнять каждому владельцу автомобиля у которого в комплектации имеется кондиционер, это чистка испарителя кондиционера и системы вентиляции. При длительной эксплуатации автомобиля, в систему вентиляции попадаю частички пыли, различные запахи с улицы, копоть от дизелей проезжающих мимо и различные насекомые, даже если установлен салонный фильтр, этих мелких неприятностей не избежать. Вся эта грязь оседает на поверхности сырого и холодного испарителя (радиатор) и накапливается. Чтобы этого избежать кондиционер необходимо просушить перед тем как покинуть машину после поездки. Делается это очень просто: вы подъезжаете к месту назначения, за 2-3 минуты до этого кондиционер необходимо отключить, при этом оставить включенным вентилятор системы вентиляции салона, то есть печки, и потоком воздуха уличной температуры просушить испаритель, чтобы он не оставался сырым и холодным. Только после этого машину можно покинуть. Если этого не делать каждый раз при пользовании кондиционером, то на поверхности испарителя будет появится плесень, грибки и различные микроорганизмы, которые интенсивно размножаются в условиях сырости. Узнать об это можно будет когда в салоне автомобиля появится неприятный удушающий запах при включении вентилятора печки, но будет поздно, плесень уже завелась. Запах будет похоже на сырую тряпку которая долго лежала в углу, со временем будет усиливаться. Важно заметить как можно раньше, что в вашем автомобиле чем то попахивает при включении кондиционера, и провести дезинфекцию. В противном случае испаритель будет забиваться пылью и плесневеть все сильнее и сильнее. Поток воздуха снизится и будет казаться что печка стала хуже работать, и замена салонного фильтра уже не будет спасать.
Не стоит пренебрегать рекомендациям официальных дилеров при прохождение ТО, как правило они рекомендуют не только заменить салонный фильтр, но и предлагают провести чистку кондиционера. Если все это делать вовремя то удастся избежать многих проблем и не только с автомобилем, но и с собственным здоровьем. Мы все дышим воздухом и лечиться от простудных заболеваний далеко не каждому захочется, тем более от любимого автомобиля, да и на сегодняшний день это не дешево, ведь фармацевты спят и видят когда мы прибежим к ним за сверх дорогим лекарством, цены на которые растут в геометрической прогрессии. Выбор за вами на что потратить деньги.
И так приступим к очистке. Для этого идем в магазин автозапчастей, и ищем автохимию. Нам понадобится очиститель кондиционера, он с трубкой. Освежитель аэрозольный - это туфта, он не поможет, эффект от него нулевой, лишь на время даст аромат освежителя в перемешку с бактериями, почистить он ни чего не сможет. А вот очиститель кондиционера более эффективен, его используют в автосервисах у официальных дилеров. Если ваш автомобиль еще не совсем запущен и противного запаха у вас нет, то достаточно будет использовать 1/4 балона очистителя, либо половину, в целях профилактики. А вот если вам не повезло и запах прелости уже появился и прогрессирует, то пожалуй придется купить и использовать 2 балона. Одним из лучших очистителей кондиционера, который доступен в продаже, является STEP-AP. Очень похоже на него есть еще и RUNWAY , у него даже запах идентичный, разница лишь в объеме и цене, Step-up чуть больше и дороже, 510мл против 250мл. Перед тем как начать обработку рекомендую разобрать центральную консоль, снять весь пластик возле блока кондиционера, это необходимо сделать для того чтобы не утопить салон авто вытекающей из щелей химии в перемешку со скопившейся грязью. Иначе вся эта гадость будет стекать в низ под ноги и впитается в шумоизоляцию, а потом долго будет испускать неприятный запах, конечно же основная часть вытечет через дренажное отверстие, но все таки блок кондиционера не на столько герметичен и из щелей все таки протечет. Еще лучше застелить пленкой или пластиковой ванночкой вырезанной из какой нибудь бутылки. В дренажную трубку кондиционера вставляем как можно глубже трубку пенного очистителя и закачиваем примерно половину балона.
Остальное содержимое загоняем в воздуховоды, туда лезут насекомые их необходимо удалить, при этом кондиционер переключаем в разные положения и когда заслонки будут открываться проталкиваем трубку, загоняем пену до тех пор пока не начнет выпузыривать из всех щелей.
Вот такая грязная жидкость будет вытекать через дренажную трубку, с начала грязь будет темно зеленого с оттенком коричневого цвета, затем станет светлее.
Процедуру очистки необходимо разделить на несколько этапов для достижения большего эффекта, закачивая пену в блок кондиционирования по половине балона, дождаться когда химикат подействует и полностью слить его, затем повторить процесс несколько раз использовав 2 балона. Главное добиться результата когда в дринажную трубку будет вытекать чистая жидкость, и если мутная жидкость продолжает вытекать и оттенок этой жижи будет светло желтый или серый то придется совершить повторный поход в магазин и купить еще автохимии. Важно в самом начале не закачивать слишком много пены, пусть вся основная грязь вытечет в низ и не должна попасть в верхние воздуховоды, а уже затем наполнять всю емкость блока кондиционера полностью. И еще есть важный момент, связанный с конструктивной особенностью именно Хонды фит, елси запах в машине появляется при включении холодного воздуха, то промывку кондиционера на первом этапе нужно делать при включенном режиме холодного потока воздуха, то есть повернуть рукоятку влево против часовой стрелки, это у кого ручной блок управления. Это необходимо, чтобы грязь которая скопилась на поверхность холодного испарителя, не попала на горячий радиатор печки и вытекла в низ в дренажную трубку. Затем повторить процедуру промывки повернув рукоятку на поток горячего воздуха, для того чтобы промыть радиатор печки.
По завершению промывания обязательно нужно все проветрить и просушить, при открытых дверях и на полной мощности. Сушить необходимо не менее 30 мин а лучше 1 час. Важно полностью удалить запах химикатов которыми промывали !