Снятие цепи
Примечание: держите цепь привода ГРМ вдали от магнитного поля.
1. Снимите передние колеса.
2. Снимите нижний брызговик.
3. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
4. Выверните два болта "А" крепления кронштейна генератора и ослабьте болт "В” крепления генератора.
5. Снимите промежуточный ролик.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка "UP" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
8. Убедитесь, что выемка шкива совпадает с репером.
9. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
10. Снимите шкив коленчатого вала.
11. Снимите масляный поддон.
12. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала и две клипсы.
13. Установите домкрат под двигатель. Положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем. Примечание: не повредите масло-приемник при установке домкрата на край блока цилиндров.
14. Снимите провод заземления и кронштейн передней опоры двигателя.
15. Снимите генератор, ротор датчика частоты вращения коленчатого вала и крышку цепи привода ГРМ.
16. Измерьте расстояние между звеньями цепи, как показано на рисунке. Если расстояние меньше минимального, замените цепь с натяжителем.
Номинальное расстояние..........19 мм
Минимальное расстояние..........15 мм
17. Нанесите свежее моторное масло на контактную поверхность натяжителя.
18. Зафиксируйте натяжитель "А" отверткой, выверните болт "В" и ослабьте болт "С".
19. Снимите натяжитель.
20. Снимите башмак натяжителя и направляющую цепи привода ГРМ.
21. Снимите цепь привода ГРМ,
Установка
1. Установите коленчатый вал в ВМТ. Совместите метку на звездочке коленчатого вала с указателем на масляном насосе.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка "UP" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
3. Установите цепь на звездочку коленчатого вала цветным звеном напротив метки.
4. Установите цепь на звездочку распределительного вала, совместив указатели с тремя цветными звеньями, как показано на рисунке.
5. Нанесите свежее моторное масло на резьбу установочного болта "А" башмака натяжителя.
6. Установите башмак натяжителя и направляющую цепи.
7. Установите натяжитель и временно заверните болт.
8. Нанесите свежее моторное масло на контактную поверхность натяжителя.
9. Поверните натяжитель по часовой стрелке, прижав им башмак. Установите, а затем заверните болт.
10. Проверьте передний сальник коленчатого вала. Замените его на новый в случае необходимости.
а) С помощью оправки установите новый сальник.
б) Проверьте расстояние между поверхностью крышки цепи и передним сальником коленчатого вала.
11. Удалите герметик с поверхности крышки цепи привода ГРМ, болтов и отверстий под болты.
12. Очистите контактные поверхности крышки цепи.
13. Установите ротор "А" датчика положения коленчатого вала на коленчатый вал "В".
14. Нанесите герметик на контактные поверхности блока цилиндров и крышки цепи привода ГРМ.
Примечание:
- Нанесите непрерывный валик герметика диаметром 1,5 мм в места обозначенные "А".
- Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи в места обозначенные "В".
- Детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
15. Установите крышку цепи.
16. Установите клипсы и подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
17. Установите кронштейн передней опоры двигателя, затяните болты и гайки в последовательности, показанной на рисунке.
18. Установите провод заземления.
19. Установите масляный поддон.
20. Установите шкив коленчатого вала.
21. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Зазор в приводе клапанов").
22. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
23. Установите промежуточный ролик.
24. Установите болты крепления кронштейна генератора.
25. Установите ремень привода навесных агрегатов и отрегулируйте его натяжение.
26. Установите нижний брызговик.
27. Установите передние колеса.
28. Сбросьте параметры датчика положения коленчатого вала и введите заново (см. раздел "Система зажигания" главы "Система впрыска топлива"").
Продолжение на следующей странице : хонда-фит.рф Снятие ГБЦ головки блока целиндров