Снятие головки блока цилиндров
Примечание:
- Во избежание коробления головки блока цилиндров не снимайте ее при температуре охлаждающей жидкости выше 38 °С.
- Промаркируйте все провода и шланги перед разъединением. Убедитесь, что они не контактируют с другими проводами, шлангами и деталями.
1. Сбросьте остаточное давление топлива.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите воздушный фильтр в сборе.
а) Отсоедините разъем датчика.
б) Выверните болты.
в) Снимите воздушный фильтр.
4. Отсоедините разъемы фильтра системы улавливания паров топлива "А", корпуса дроссельной заслонки "В", шланг перепуска охлаждающей жидкости "С" и шланг очистки "D".
5. Снимите верхний и нижний шланги радиатора.
6. Снимите шланги отопителя.
7. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
8. Снимите впускной коллектор.
9. Снимите выпускной коллектор.
10. Отсоедините разъемы жгута проводов и снимите фиксаторы от головки блока цилиндров.
11. Снимите топливный коллектор.
12. Снимите держатель проводов "А", провод заземления "В", фиксатор провода "С", шланг перепуска охлаждающей жидкости "D" и фиксатор жгута проводов "Е".
13. Снимите соединительную трубку “А" и шланг перепуска охлаждающей жидкости "В".
14. Снимите крышку головки блока цилиндров.
15. Выверните болты крепления кронштейна генератора и ослабьте болт крепления генератора.
16. Снимите промежуточный ролик.
17. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, При этом метка "UP" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
18. Убедитесь, что выемка шкива совпадает с репером.
19. Снимите шкив насоса охлаждаю-щей жидкости.
20. Снимите шкив коленчатого вала.
21. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала и клипсы.
22. Поддомкратьте двигатель. Положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем.
Примечание: не устанавливайте домкрат в центр масляного поддона во избежание повреждения поддона.
23. Снимите провод заземления и кронштейн передней опоры двигателя (см. раздел "Цепь привода ГРМ").
24. Снимите генератор. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
25. Нанесите метку на цепь и звездочку распределительного вала.
26. Временно установите шкив коленчатого вала.
27. Нанесите моторное масло на контактную поверхность натяжителя через отверстие возврата масла в головке блока цилиндров.
28. Зафиксируйте шкив коленчатого вала и установите ключ на болт звездочки распределительного вала.
29. Поверните распределительный вал по часовой стрелке до сжатия натяжителя цепи, затем установите болт М6х1,0 мм в отверстие в блоке цилиндров через башмак натяжителя.
Примечание:
- Крутящий момент при повороте болта распределительного вала не должен превышать 56 Н м.
- Не поворачивайте распределительный вал против часовой стрелки.
30. Зафиксируйте распределительный вал 27 мм гаечным ключом, выверните болт и снимите звездочку.
31. Выверните болт крепления направляющей цепи.
32. Выверните болты крепления головки блока цилиндров. Для предотвращения коробления головки блока цилиндров выворачивайте болты поочередно на 1/3 оборота за проход в последовательности, показанной на рисунке.
33. Снимите головку, блока цилиндров.
Проверка неплоскостности головки блока цилиндров
С помощью прецизионной линейки и щупа проверьте неплоскостность головки блока цилиндров в местах, показанных на рисунке.
Номинальная
неплоскостность.....................0,07 мм
Максимальная
неплоскостность.....................0,08 мм
Если неплоскостность в пределах 0,08
- 0,20 мм, прошлифуйте головку блока цилиндров. Максимальное коробление при котором возможна перешли-фовка 0,2 мм при высоте головки блока цилиндров 120 мм.
Номинальная высота головки блока цилиндров....................119,9 -120,1 мм
Продолжение на следующей странице : хонда-фит.рф Снятие оси коромысел